СВИДЕТЕЛЬСТВО СЕРИЯ 71 №000435416
ИНН 305710413200010

• Психоанализ • Тренинги • Психологическое консультирование •
• Психоаналитческие сеансы • Консультация психолога •
• Женский психолог • Мужской психолог • Семейный психолог •
• Детский психолог • Психоаналитик • Психолог-аналитик •
• Супервизии • Семинары • Услуги психолога в Туле •

КАБИНЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ. Персональный сайт психолога-аналитика Стёпиной 
Татьяны Николаевны. Психологическая помощь, консультация психолога в Туле, Москве и других городах.
Добро пожаловать в кабинет психологического консультирования! 
К Вашим услугам: психоанализ, тренинги, психологическое консультирование, психоаналитческие сеансы, консультация психолога, женский психолог, мужской психолог, семейный психолог, детский психолог, психоаналитик, 
психолог-аналитик, супервизии, семинары, услуги психолога в Туле, Москве и других городах.
СТЁПИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА  
запись на приём: 8-920-745-10-77  

дети дети дети дети


СТАТЬИ

Предлагаем Вашему вниманию следующие статьи:

ПСИХОДИНАМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ


    Индивидуальная психика человека — это живое энергетическое поле, в которое внедрены психодинамические структуры. Основные психодиамические структуры в личности формируются до первого года жизни, а некоторые берут свое начало от родителей и даже предков. Психодинамические структуры притягиваются и располагаются вокруг духовного центра. Таким центром является наше “Я”. “Я” посредством этих частей выражает себя и действует вовне бесознательно в виде особенностей поведения, связанных с нашими потребностями и желаниями. Психодинамические структуры формируют негативные мысли, эмоции, болезненные телесные симптомы, препятствуют нашему творческому самовыражению. Именно проявления различных частей нашей психики порождают внутрение конфликты, депрессию, страх, агрессию, фобию, нерешительность, вызывают глубинные изменения в отношении к себе и во взаимоотношениях с окружающими.
    Поскольку поведение определяется внутренними структурами нашей личности, изменять его можно работая с этими внутренними структурами. Визуализация — одна из основных техник, применяемая для этой работы в психоанализе. Она дает возможность внутренним неосознаваемым структурам проявиться в нашем сознании в виде образов. Для чего? Все дело в том, что внутренние образы помогают нам осознать различные части нашей личности, ее потребности, желания, присущие качества и способы поведения. Осознание содержания нашей психики, событий детства, которые и сформировали определенное поведение, позволяет примириться самим с собой, учит распознавать и принимать собственные психодинамические структуры. Переживание во время сеанса эмоционально насыщенных внутренних образов позволяет прожить негативные эмоции, связанные или “рожденные” психодинамическими структурами и освободиться от них. Изменения достигаются через осознание, принятие, координацию, трансформацию, интеграцию и синтез. Они способствуют качественному преобразованию характера, так как травмы и затруднения трансформируются в определенный дар. Они же рассматриваются, как скрытые ценности и потенциалы личностного роста. Личностный рост — это совершенствование качества жизни, реализация внутренних и внешних ценностей, способность естественным образом приобрести силу, уметь принимать ответственность за себя и собственное поведение. Для чего? Принятие и преображение собственого поведения повышает самооценку.
    Необходимо осознать и принять даже нежелательные части своей личности. Их принятие обеспечивает доступ к заблокированной энергии, которая хранится в них. Раскрытие и трансформация заблокированной энергии позволяет проявиться ей во внешнем мире в виде творческой активности в повседневной жизни. Вероятность изменений и появление нового поведения довольно высокая. Новые структуры мышления, неизведанные ранее эмоции и телесные ощущения изменяют отношение к прошлому, настоящему и будущему. Появляется возможность распознать способы поведения, унаследованные от предков, прервать цепочку предопределенных поведений, передающихся из поколения в поколение.

ДЕДУШКА К. ЮНГ ИЛИ “МОЯ РОДНАЯ АНИМА”


    Родители — самые близкие и влиятельные для ребенка родственники. Во взрослом состоянии, как считал К.Г. Юнг, “... imagines родителей в максимальной степени оттеняются от сознания и в силу своего продолжающегося, может быть, даже угнетающего влияния легко приобретают негативный признак.” То есть родители остаются чужеродными на “поверхности” психической жизни человека. Место родителей у взрослого мужчины должна занять женщина. Она сопровождает мужчину, связана с ним, идет вместе по жизни, становится источником информации о вещах недоступных. Женщина, по мнению К. Г. Юнга, — источник научения, внушения и воздействия на мужчину. Ее интуиция может предостеречь в нужный момент, а чувство способно указать пути, которые он не нашел бы своим чувством.
    “Нет мужчины, который был бы настолько мужественным, чтобы не иметь в себе ничего женского”, — отмечал К.Г. Юнг. Анима (женственность) души мужчины обусловлена не только влиянием женщины, но и собственной женственностью. Анима мужчины — это сверхиндивидуальное, это — корни, которые связывают его с глубинами собственной уникальности. Наконец, в бессознательном мужчины существует унаследованный коллективный образ женщины, с помощью которого он постигает природу женщины, выбирает себе спутницу жизни.
    К.Г. Юнг призывал мужчин признать в себе аниму, как психологическое существование полусознательного психического комплекса, обладающего автономной функцией. Мужчины, тем не менее, стараются вытеснять женственные черты, так как социум требует построения “коллективно пригодной персоны”. Это самопожертвование, принуждение “Я” идентифицироваться с персоной. Персона надевает маску, которая скрывает внутреннюю, “частную” жизнь. За такое самопожертвование, по мнению К.Г. Юнга, приходится расплачиваться тяжелым неврозом, так как бессознательное подавляет “Я” с той силой, с которой “Я” притягивается персоной. И только анима противостоит персоне. Мужчина внешне играет эффектную и сильную роль, внутри развивается женоподобная слабость по отношению ко всем влияниям бессознательного. Настроениие и расположение духа, боязливость, даже феминизированная сексуальность, кульминирующая в импотенции, постепенно, как считал К. Г. Юнг, берут верх.
    Традиционное сознание человека обращено наружу, внутренние вещи остаются во мраке, вследствие чего современный человек наталкивается на мучительные сложности жизни. Вещи внутреннего мира субъективно воздействуют тем сильнее, чем они бессознательней. А так как от бессознательного себя отличить невозможно, то и от анимы (женственности) можно отличить себя лишь с трудом. И “Я” мужчины стоит между социумом и бессознательным, как “между молотом и наковальней”, становясь игрушкой внешних и внутренних требований. Если персона — личность, с которой мужчина себя идентифицирует, то анима (женственность) тоже становится личностью. В таком случае мужчина будет иметь две личности, поскольку, как указывал К.Г. Юнг, любой автономный комплекс имеет свойство персонифицироваться. И “Я” начинает сомневаться в том, какова его “настоящая” личность.
    Бессознательное, к тому же, всегда проецируется, поэтому бессознательная анима (женственность) тоже проецируется. Первой носительницей этого душевного комплекса в мужчине всегда выступает мать, а затем те женщины, которые возбуждают чувства мужчины. Поэтому отделение от матери очень важно для последующей взрослой жизни мужчины. Оно сродни второму рождению мужчины. К.Г. Юнг призывал мужчин понять свое отличие не только от персоны, но и от анимы. Сделать это, по его мнению, очень легко, достаточно концентрированно и критически посмотреть на психический материал, который проявляется не снаружи, а внутри. Необходимо объективировать воздействие анимы, а затем попробовать понять, какие содержания составляют основу этих воздействий. Тем самым можно получить защиту от невидимого воздействия бессознательного, избавиться от невроза и адаптироваться в социуме.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ СЕМЬИ


    Семья в психологическом консультировании присутствует начиная с открытий З.Фрейда. Именно З.Фрейд стал родоначальником исследований отношений внутри семьи. Истоки психологических проблем великий психолог обнаружил именно в отношениях внутри семьи. Семья — это первое человеческое сообщество, которое открывается маленькому человеку, здесь он осваивает начальные навыки социального поведения. Семья — это живой организм. Ребенок живет, развивается во время семейных кризисов, страдает от конфликтов в борьбе за власть. Семейные мифы, жизненные правила, семейные тайны, атмосфера семьи, ее дух — сознательно и бессознательно влияют на него.
    Обычно, семейный психоанализ начинается с индивидуальной работы с одним из членов семьи. Запрос не обязательно касается взаимоотношений внутри семьи, но всегда глубинной причиной запроса становятся семейные взаимоотношения, а корни проблемы приходится искать в родительской семье. Психоанализ не ставит цель: изменить систему взаимоотношений в семье, так как семья — самая консервативная из всех систем. Можно помочь измениться обратившемуся клиенту как члену семьи. В этом случае возможно проанализировать поведение, роль в семье, посмотреть на затруднения и жизненные сложности со стороны, проанализировать и обсудить те моменты взаимоотношений, которые не осознаются и не контролируются. А поскольку, семья это система, то изменения в поведении одного из членов семьи влияют и на семью в целом, и на членов семьи, и на внутрисемейные взаимоотношения. Перемены во взглядах, личности клиента, как одного из членов семьи, ведут к сдвигам в механизме функционирования всей семейной системы, способствуют уменьшению проявлений симптомов психологического неблагополучия у одного или нескольких ее членов, близкие люди начинают по другому относиться друг к другу.
    Ребенок в процессе семейного психоанализа обретает уверенность, которая формируется благодаря реальным изменениям во внутреннем мире и в природе внутренних объектов. Это снимает тревогу в общении и деятельности ребенка. Анализ влияет на воспитательный процесс: между родителями и детьми складываются доверительные и доброжелательные отношения без тревог и агрессии. У ребенка формируется идентификация с родительскими объектами.
    Психоанализ затруднений в общении и взаимодействии в семье взрослых клиентов, рассматриваемые через призму детского развития в родительской семье, помогает понять, каким образом формировалась их психика, взгляды, привычки, интересы и характер. В результате психоаналитической работы развивается целостность и сила характера. Человек становится увереннее в себе, изменяется его отношение к внешнему и собственному внутреннему миру, укрепляются взаимоотношения.
Hosted by uCoz