|
| ТРЕНИНГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
|
|
Детям предлагаются следующие развивающие программы:
Огранизация занятий
Занятия проводятся 1—2 раза в неделю индивидуально или в группе. Продолжительность занятий
от 30 до 50 минут. Возраст детей 5—14 лет.
Структура занятий
- Ритуал начала. Создание атмосферы доверия и принятия.
- Игры на внимание. Развитие произвольного внимания детей, настрой на продуктивную
деятельность, активизация познавательных психических процессов.
- Основная часть - психотехнические приемы и упражениия, направленные на развитие творческого
воображения детей — игротерапия, проигрывание ситуаций, индивидуальная и групповая рефлексия.
- Рисование и обсуждение.
- Рефлексия чувств.
-
- Продолжительность: 12—15 занятий
- Возраст участников: 5—11 лет
- Прохождение программы способствует повышению самооценки ребенка, развивает умение эффективно
и комфортно взаимодействовать со взрослями и сверстниками в социуме.
-
- Продолжительность: 25—30 занятий
- Возраст участников: 5—8 лет
- Программа психологической подготовки дошкольников к обучению в школе и коррекции школьного
неблагополучия учащихся начальных классов через развитие творческого воображения детей. Основу
программы составляют современные психоаналитические приемы и методы развития психических процессов
(памяти, внимания, мышления, воображения, речи) и самооценки детей. Прохождение программы
способствует снятию плаксивости, уныния, нежелания учиться, развивает самостоятельность,
положительное отношение ребенка к себе и к обучению в школе.
- Цели программы:
- Ознакомить детей с разнообразием индивидуального восприятия окружающего мира
- Развить познавательные способности детей, творческое воображение, вырабатать умения
управлять своим настроением и самочувствием
- Воспитать чуткое отношение к своему мнению и к мнению других людей
- Предмет психокоррекции: познавательные процессы и личностные затруднения при
функционировании в среде сверстников и со взрослыми.
- Программа расчитана на 25—30 занятий и состоит из трех частей.
- В первой части детям предлагаются игры на внимание и вводные элементы гимнастики мозга.
Основная цель первой части: развитие произвольного внимания.
- Вторая часть включает в себя игровые задания на развитие познавательных процессов, начальное
обучение прогрессивной релаксации и развитие творческого воображения. Основная цель второй
части: развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мыслительных процессов, речи
и творческого воображения.
- Третья часть посвящена развитию системного воображения через психоаналитические сеансы для
дошкольников. Основная цель: способствовать творческому самовыражению детей.
-
- Продолжительность: 25—30—40 занятий
- Возраст участников: дети 5 — 6 лет и учащиеся начальных классов
- Цель программы: развитие и коррекция психического, личностного, творческого потенциала,
восстановление уникальных природных возможностей детей и учащихся начальной школы через систему
физических упражнений и психотерапевтических приемов.
- В программе:
- Определение индивидуальных особеностнй детей на основе генетического латерального профиля
- Обучение вводу словаря через ведущие каналы восприятия
- Гармонизация работы мозга в условиях учебной нагрузки
- Развитие навыков чистописания через обучение по специальным прописям и письмо двумя руками
- Развитие навыков техники чтения с использованием проблемного паттерна “Пересечение
срединной линии мозга при слушании и проговаривании”
- Интегративный курс “Чистописание и изобразительное искусство”: развитие творческих
и изобразительных способностей
-
- Продолжительность: 15 сеансов
- Возраст участников: 6 — 11 лет
- Тренинг предназначен для детей, переживших эмоциональное потрясение, в результате которого ребенок
плохо спит, ест, испытывает страхи, трудности в общении или отстает в учебной деятельности.
В ходе тренинга дети научатся управлять своими эмоциями, укрепят волю, самооценку, разовьют
творческие способности, которые помогут комфортно функционировать в социуме.
-
- Продолжительность: 15—20 сеансов
- Возраст участников: 5 — 10 лет
- Элементы йоги для детей 5—10 лет по программе Т. Нестерюк, А. Шкода
- Психогимнастика поможет улучшить самочувствие ребенка, исправляет осанку, излишнюю скованность
мышц, позвоночника, усталость глаз, снимает нервно-эмоциональное напряжение, стеснительность,
обидчивость. Рекомендуется плаксивым, гиперактивным, агрессивным, склонным к частым
простудным заболеваниям, страдающим энурезом детям.
-
- Продолжительность: 15—20 сеансов
- Возраст участников: 10 — 14 лет
- Краткий курс выживания — программа д.пс. наук В Козлова
- Совместный тренинг для родителей и детей 10—14 лет, которые захотят найти и сформировать новый
смысл жизни, помогающий справиться с психологическими причинами влечения к наркотикам,
табакокурению. Обучение поможет узнать о природе зависимости и сделать первые шаги к избавлению
от вредной привычки.
-
- Метод разработан Беатрис Вебер-Берчи, Швейцария) используется при психологических травмах,связанных
с разводом родителей, смертью членов семьи, сексуальными действиями со стороны взрослых.
|